Антон Ровнер
Уникальный творческий путь Алемдара Караманова
Караманов является одним из тех композиторов, которые будто бы не идут в ногу со временем. Продолжая развивать позднеромантическую тенденцию в музыки, он находится вне своего времени, тем самым создает свой собственный временной контекст и ставит под сомнение гегемонию тех или иных тенденций в области музыки и искусства, доказывая, что художник как индивидуальность сам должен создавать (и создает) свою собственную тенденцию, которая и ха-рактеризует его время.
В.Д.Каменский
ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ФОРТУНАТОВ -
ПЕДАГОГ, УЧЕНЫЙ И…
… и композитор, хотя именно композиции он в последние годы уделяет все меньше и меньше времени. Не будем искать причин - почему, отчего? - может быть, такова его музыкантская судьба: отдавать свои знания многочисленным ученикам, аспирантам, коллегам, друзьям, всем, кто только этого пожелает.
Юрій Семенов
Кармелла Цепколенко - тло та постать
Портрет відомої української композиторки.
Антон Ровнер
Александр Нємтін - завершитель Скрябінського музичного та філософського спадку
Портрет нещодавно померлого композитора, що присвятив більшу частину життя завершенню "попереднього дійства" Александра Скрябіна.
Сергей Таранец
Игорь Ассеев: проекция личности на творчество
В музыкальной Одессе 1980-х объективно существовали две основные композиторские школы. Обе они были представлены в консерватории как "классы профессоров" (которые были тогда еще доцентами) и находились в противостоянии друг другу, ибо, как многое в мире, были антагонистичны...
Владимир Гридин
Сергей Кондратьев - видный деятель Одесской консерватории в годы войны
Это был человек, ставший еще при жизни своеобразной легендой. Помню, как живо заговорили о нем, едва он появился в консерватории весной 1942 года. Тогда в знании бывшей школы-десятилетки имени Столярского, где она разместилась при военной румынской власти, едва успели навести какой-то порядок после тяжелой зимы с разбитыми стеклами и с поземкой, которая мела даже по цементному полу вестибюля...
Елена Зинькевич
Валентин Сильвестров
...Музыка стелется и вянет, остается лишь воспоминание - тонкий аромат, легкое дуновение. Каждого охватывает чувство ожидания давно минувших событий...
Сергей Таранец
АПОЛОГИЯ СНА (Давид Каминский)
Воспоминание-эссе об учителе автора - профессоре Одесской консерватории Давиде Каминском.
Эльвира Дагилайская
Дмитрий Дмитриевич Климов - пианист и педагог
Одной из насущных задач современной музыкально-исторической науки является изучение музыкального прошлого, необходимое для выявления закономерностей процесса становления профессионального музыкального искусства и культуры во всей их полноте: концертной жизни, образования и так далее, их связей с современностью. Многообразная художественная жизнь "провинциальных городов" оказалась менее исследованной и освещенной, хотя здесь получили свое первоначальное музыкальное образование многие превосходные исполнители, педагоги, композиторы и теоретики...
Владимир Смирнов
"УНЕСЕННЫЕ ВЕТРОМ"
По данным дневника преподавателя А.Швеца и документам архивно-следственных дел автор рассказывает о судьбе репресированных и фактически забытых известных музыкантов Одессы.
Александр Сокол
ЧЕЛОВЕК-АРТИСТ: О ВСТРЕЧЕ С К.ДАНЬКЕВИЧЕМ
Не знаю, как другие, но я от знакомства с Константином Федоровичем Данькевичем испытал настоящий шок...
Александр Станко
ПЕСНЯ И ТАНЕЦ
Мои студенческие годы в Одесской консерватории прошли в то время, когда ректором нашего учреждения был Константин Федорович Данькевич - композитор, пианист, певец, эрудированнейший человек, хорошо знавший мировое искусство, философию, поэзию, сам писавший стихи...
Олександр Бугасвський
У класі Тетяни Петрівни Кравченко
У статті розглядаютъся педагогічні принципи, творчі погляди відомого російсъкої піаністки-педагога, народної артистки Росії, професора Т.П.Кравченко. Використані як власні спостереження автора, так і спогади деяких учнів Тетяни Петрівни. Анал1зуються основні напрямики своєрідної системи підготовки молодих музикантів.
Кармелла Цепколенко
Сценарная разработка музыкального материала
(авторская методика обучения в классе композиции)
Особенность современной музыки заключаются в том, что современные композиторы не могут использовать преимущества определенной техники композиции, когда структура произведений в основном остается неизменной. Теперь каждое новое произведение требует своей техники, определенной только ему присущей формальной концепции и т.д...
Лариса Пятенко
Типологія канта в кантатах Бориса Лятошинського та Валентина Сильвестрова
В статье анализируются известные произведения названых авторов с точки зрения типологических показателей канта - жанровых и стилевых. В анализе хоровых произведений Б.Лятошинского на стихи Т.Шевченко проводится аналогия с классическим духовным концертом ХVIII века, "хоровыми миниатюрами" М.Леонтовича, произведениями А Веберна. В цикле Б.Лятошинского "Времена года" на стихи А.Пушкина автором статьи подчеркивается простота жанрово-шаговой опоры и лаконизм изложения как признак особой связи с украинским кантом. Анализируя кантату В. Сильвестрова "Лесная музыка", автор указывает, что при отсутствии характерной кантовой типологии ей все же свойственна ассоциация с кантовой гимничностью за счет ритмического фактора, а также наличие речево-интонационных моделей в мелодике, что приближает данное произведение к духовному жанру. Статья содержит выводы о типологических показателях канта в произведениях названных авторов.
Эрнст Гельмут Фламмер
Время и ограничение: О факторе времени в музыке
"Мы плывем в потоке времени подобно потерпевшим кораблекрушение. Робинзон помечал время насечками на дереве. В своем романе "Dissipatio humani generis" Гвидо Морелли заставляет думать о времени как о некоем "временном сыре"...
Олександр Сокол
Видатний співак, ректор Одеської консерваторії Микола Огренич
Некролог колишнього ректора Одеської консерваторії, написаний нинішнім ректором.

|